"Уголек", "Верховина" и первый двухэтажный состав: как выглядели поезда в Украине полвека назад (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 613
От паровозов до двухэтажных вагонов – история украинских поездов в фотографиях
Еще пятьдесят лет назад по украинским железным дорогам курсировали поезда, которые сегодня кажутся настоящей историей из прошлого. Простые составы, с зелёными металлическими вагонами "без претензий", они были отражением целой эпохи.
Но было среди них и что-то особенное: например, между Львовом и Ковелем впервые в Украине курсировал уникальный двухэтажный пассажирский поезд. "Телеграф" собрал интересные фото на эту тему.
Например, еще в середине 20 века самым популярным "средством передвижения" составов на железной дороге был паровоз ИС20-184. Он предназначался именно для скоростных пассажирских поездов.
Вагоны делились на несколько классов. Самым популярным был плацкартный вагон – открытого типа, с размещением спальных мест на полках по бокам и в середине.
Купейные вагоны имели отдельные закрывающиеся купе с четырьмя местами, они были комфортнее и дороже. Были также вагоны первого класса с двухместными купе и улучшенными удобствами.
Интерьер старого купейного вагона был простым и в то же время уютным. В купе размещались четыре места — два по бокам вдоль окон и два — над ними, на полках для сна. Внутри вагонов царила сдержанная эстетика: деревянные панели, тканевая обивка сидений и небольшие полки для вещей.
Так выглядели вагоны фирменного поезда "Днiпро" Днепропетровск – Киев. Сегодня у него типовые для "Укрзализныци" сине-желтые цвета и надпись.
"Уголек" был легендарным скорым пассажирским поездом на маршруте Донецк – Киев и обратно. Этот поезд ходил строго по расписанию – за всю историю поездки был только один случай задержки. Инцидент произошёл в январе 1990 года и был связан с известным целителем Анатолием Кашпировским, который опоздал на поезд.
"Верховина" – это бывший ночной экспресс Львов – Москва. Он состоял из комфортабельных фирменных вагонов второго класса.
Но особой популярностью у пассажиров пользовались плацкартные вагоны. Их любили за доступную цену, но несмотря на то, что комфорт был ниже, чем в купе, атмосфера в плацкарте была особенной.
Передовой поезд
В 1961 году между Львовом и Ковелем впервые в Украине появился уникальный двухэтажный пассажирский поезд. Этот экспериментальный состав был разработан специально для СССР в 1959 году и произведён в Германской Демократической Республике на заводе "Аммендорф".
Поезд состоял из четырёх вагонов с двумя этажами, что позволяло вместить почти вдвое больше пассажиров — до 120 человек в каждом вагоне. Верхний этаж имел большие окна и столики, давая возможность наслаждаться панорамными видами.
Несмотря на технические новшества и удобства, двухэтажный поезд Львов-Ковель просуществовал около 15 лет и затем был снят с маршрута из-за высокой стоимости обслуживания и сложности ремонта.
Ранее "Телеграф" рассказівал, что теперь поезда "Укрзализныци" выглядят более современно и даже плацкартные вагоны оснащены розетками и новыми полками. Также обновлены системы вентиляции и освещения, что делает нахождение в вагоне более комфортным.