Что будет с транспортом в Киеве, если произойдет блэкаут: экс-министр рассказал

Читати українською
Автор
Транспортная система Киева
Транспортная система Киева. Фото Коллаж "Телеграфа"

План киевских властей использовать другой тип транспорта вместо метро во время обесточивания может обернуться коллапсом

Киевские власти готовят план запуска дополнительных автобусов на случай, если метро остановится из-за блэкаутов. Но что произойдет с мостами и дорогами столицы, когда на них появятся десятки больших автобусов, а киевляне массово пересядут на собственные авто и такси?

Идея замены метрополитена на автобусы может обернуться транспортным коллапсом для столицы, рассказал журналистам "Телеграфа" экс-министр транспорта Украины Василий Шевченко.

Нагрузка на мосты возрастет, но это не главная проблема

Бывший глава министерства не видит критической проблемы именно в автобусной нагрузке на мосты. Эксперт обращает внимание на другое: действительно ли такой план заработает в реальных условиях.

Василий шевченко
Василий Шевченко, экс-министр транспорта Украины

"Мы уже сталкиваемся с тем, что когда воздушные тревоги, то метрополитен не работает. И что люди делают? Двигаются на работу с левого берега на правый и в обратном направлении автомобильным транспортом", — говорит Шевченко.

По его словам, автобусы в таком объеме создадут еще больший хаос. Загруженность мостов в Киеве и так велика, а дополнительные маршруты только усугубят ситуацию.

Киев уже живет без метро во время тревог — и это настоящая катастрофа

метро киева
Киевское метро

Эксперт напоминает, что опыт работы столицы во время воздушных тревог уже есть. Когда метро останавливается, люди используют собственный транспорт, кооперируются с соседями и знакомыми или ловят такси. Это создает огромные пробки уже сейчас — без дополнительных автобусов от власти.

"Главная проблема людей с утра — чтобы не было воздушной тревоги, для того чтобы можно было переехать Днепр или в одну, или в другую сторону, потому что там метро останавливается сразу", — объясняет Шевченко.

Василий Шевченко отмечает: если пробки не являются критически важной проблемой для власти, то он не понимает, что вообще можно считать критическим. Увеличение пробок означает еще большую концентрацию людей, чем в метрополитене во время воздушной тревоги.

Но если люди застряют в пробках на мостах, скопление не уменьшится — оно просто переместится из метро на дороги. И тогда виновником возможных жертв станет не метрополитен, а кто-то другой.

Автобусы К-1 и К-2: опыт, который следует помнить

Экс-министр напоминает нелестный пример из недавнего прошлого. Когда ремонтировали метро на участке от Теремков до Лыбидской, власти запустили специальные автобусы К-1 и К-2. Результат оказался парадоксальным.

"Эти автобусы ездили пустые, но они создавали очень большие проблемы для движения. Они замедляли трафик", — вспоминает Шевченко.

Если добавить десятки автобусов на мосты через Днепр, ситуация может повториться в гораздо худшем виде. Большие автобусы занимают больше места на дороге, медленнее разгоняются и тормозят, создавая помехи другим участникам движения.

Мост метро в аварийном состоянии — почему его не ремонтируют

Василий Шевченко обращает внимание на ключевую проблему, которую власть игнорирует. Мост метро через Днепр находится в критическом состоянии уже несколько лет.

"Несколько лет назад был скандал, когда шла борьба за то, кому он будет принадлежать, кто его будет ремонтировать, но в результате он не отремонтирован", — рассказывает эксперт.

Научно-исследовательский государственный институт подтвердил, что мост находится в аварийном состоянии. Его использование стоит под большим вопросом. Но вместо того чтобы срочно заниматься этой проблемой, власти тратят средства на ремонт других мостов, которые простояли 60 лет и могут продержаться еще.

"Мосты, которые не являются критическими, по моему мнению, ремонтируются во время войны. Но не ремонтируются ключевые мосты через Днепр", — возмущается Шевченко.

Настоящее решение: энергонезависимость метро, а не автобусы

Василий Шевченко уверен: проблему нужно решать совсем по-другому. Вместо запуска дополнительных автобусов необходимо обеспечить метрополитен независимым энергоснабжением.

" Метрополитен может работать там, где нет открытых зон. И здесь вопрос в том, что их можно обеспечивать и сделать инфраструктуру, которая будет доступна по энергопотреблению для метрополитена", — говорит эксперт.

Решение существует: газопоршневые станции. Киев даже устанавливает такие станции, но приоритеты расставлены неправильно. Вместо того чтобы обеспечить метро альтернативными источниками энергии, власти латают обычные дороги.

"Я не вижу работ, которые были связаны с независимым энергообеспечением. Кроме ремонтных работ мостов, которые не являются критическими", — отмечает Шевченко.

Метрополитен не может сделать это за свой счет. Он является дотационной организацией, собственные поступления которой покрывают лишь 30 процентов расходов. Это должны делать городские власти, но на сегодняшний день ничего не сделано.

Киевская агломерация: проблема, о которой все забыли

Экс-министр транспорта поднимает еще одну болезненную тему, напрямую влияющую на транспортную ситуацию в столице. Въезд и выезд из Киева – это ежедневное испытание для тысяч людей.

Люди, живущие за пределами Киева или работающие в пригороде, каждое утро и каждый вечер попадают в ужасные пробки. Проблема в том, что нет единственной киевской агломерации, о которой говорили до войны.

"Происходит анализ ситуации внутри города и области. И эта граница ответственности есть, но переходы между ней никто не создает", — объясняет эксперт.

Киев решает свои проблемы отдельно, область – свои. Нет скоординированной транспортной политики, которая обеспечила бы нормальное движение между городом и пригородом. Вопрос агломерации даже не рассматривается.

Что делать сейчас: выводы эксперта

Василий Шевченко отмечает: приоритеты киевской власти расставлены неправильно. Вместо того чтобы латать дороги, которые продержатся еще долго, нужно сосредоточиться на критических вопросах.

Во-первых, срочно заняться ремонтом находящегося в аварийном состоянии моста Метро. Во-вторых, создать систему независимого энергообеспечения для метрополитена за счет газопоршневых станций. В-третьих, начать наконец-то рассматривать вопросы киевской агломерации и скоординированной транспортной политики.

Напомним, Телеграф писал, кто отвечает за содержание рекламы в метро Киева. В коммунальном транспорте появляются сомнительные объявления