Трамп понял, что Путин – тормоз, и может поставить Россию на колени за одну ночь, — Владимир Огрызко
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 4515

Санкции из ада для друзей Путина – и нет России
Несмотря на то, что уже на этой неделе в Стамбуле (очень теоретически) могут пройти прямые переговоры между Путиным и Зеленским, главной интригой в этой истории остается позиция США.
Подкинет ли Трамп "козырных карт" украинскому президенту, как и обещал раньше, когда говорил, что будет давить на сторону, которая не захочет договариваться? Или наоборот отойдет в сторону, или даже хуже: сделает подарок "другу Владимиру" в виде признания Крыма российским? Эти и другие вопросы "Телеграф" обсудил в блицинтервью с бывшим министром иностранных дел Украины Владимиром Огрызко.
– Владимир, США будут отходить в сторону , в вопросе переговоров по завершению войны?
– Честно говоря, сегодняшнюю администрацию США понять сложно. К сожалению, она довольно непрогнозируема. Но есть определенные надежды, что ситуация станет выравниваться. Что я имею в виду? Вспомните, что было до выборов: 24 часа, и все будет хорошо, 100 дней и мы победим. А теперь уже следующие 100 дней, или мы вообще выходим.
– И это о чем?
– О том, что в администрации поняли – процесс очень тяжелый, сложный. Но чрезвычайно важно, что они увидели, кто же является главным тормозом в том, чтобы этот процесс был успешным. Этот тормоз – Путин.
– Так они это действительно увидели?
– Ну если быть хоть немного трезвым и адекватным, то понятно, что если Трамп предлагает перемирие, Украина на него соглашается, а россияне выдвигают условия, то не нужно быть академиком, чтобы понять, кто блокирует этот процесс. Трамп постепенно начинает это, уж извините за слово, догонять. И то, что мы совершили ему политический пас в виде минерального соглашения – очень правильно. Потому что теперь он будет бегать по всем штатам и говорить: "Я победил. Я принес 350-500 миллиардов". То, что это соглашение будет работать, в лучшем случае, через 10 лет, уже никого не волнует и Трампа в том числе.
Но при этом хотят этого в Москве или не хотят, Трамп фактически дал старт тому, что мы будем получать оружие. Пусть это и будет вроде бы за какие-то деньги. Мне это напоминает ленд-лиз, только вид со стороны. Кто там будет отдавать, когда, что будет говорить следующий президент США, как он будет к этому относиться?.. Эти вопросы открыты и нам не нужно их сейчас педалировать. Там разберемся.
– Похоже, что Россия оказывает давление на США в вопросе признания Крыма российским. Как считаете, пойдет ли на это Вашингтон и чем нам это может угрожать?
– Во-первых, Россия не может давить на США. Нечем. Во-вторых, во времена первой каденции Трампа было заявлено, что официальная позиция США состоит в том, что они никогда не признают юрисдикцию России над Крымом и другими оккупированными территориями.
– Но мы видим, как быстро может меняться позиция США.
– Если Трамп сейчас меняет позицию, он говорит всему миру, что международное право он посылает по известному адресу. Для него конечно это не проблема, но проблема для всех остальных. И "все остальные", в первую очередь европейцы, говорят: "Нет, так не будет. Ты можешь делать все, что хочешь, но мы этого никогда не примем". И для Трампа это серьезный звоночек. Плюс то, что говорят украинские политики: мы никогда не признаем, что Крым – российская территория. Поэтому ты можешь себе объявлять все, что хочешь, но от этого ничего не изменится.
Потому я думаю, что это попытка Путина шантажировать. Но судя по характеру Трампа, шантаж это не самое лучшее оружие, когда с ним говорят. Он привык к другому.
– Вы говорите, что минеральное соглашение фактически открывает путь помощи Украине. А как насчет того, чтобы "помочь" России и усилить против нее санкции. Администрация Трампа на это пойдет?
– Это ключевой вопрос. Если Трамп реально захочет показать, что он лидер и хочет, чтобы его уважали, как он это провозглашает, тогда, очевидно, ему нужно будет принимать решения. Это непросто. Это будет означать, что фактически он отрезает эти псевдоперспективы экономического сотрудничества с Россией, о которых говорит Виткофф (специальный посланник президента США — Ред. ). Но это продажа воздуха: с начала получения лицензии на что-либо, до первых доходов, это 7-10 лет. А если мы говорим об Арктике, то еще больше. Поэтому, исходя из этого, можно предположить, что такой шантаж не будет иметь места.
Если у Трампа появится реальная политическая воля поставить Россию на место, это можно сделать за одну ночь. И тогда Путин не прибежит, а приползет. Для этого есть много инструментов.
– Например?
– Поставить Россию на колени можно одними теми санкциями, о которых говорит Линдси Грэм (сенатор-республиканец, – Ред. ) – 500% налога на страны, покупающие российскую нефть, газ, металлы и все остальное, и России нет.
Я уже не говорю о том, что военная помощь Украине в нужных нам масштабах, и у Путина просто не будет никакого шанса куда-то рыпаться. Была бы политическая воля, а все остальное найдется.
– Давненько не было слышно от Путина об "Орешнике", а накануне парада в Москве мы снова о нем услышали . Что это такое?
– Это очередной элемент шантажа. У Путина ничего не осталось, кроме как угрожать ядерным оружием и "Орешником". Экономическая ситуация ужасающая. Держится политическая изоляция (как бы он там ни корчился и ни говорил, что прорвал ее). На поле боя нет того, о чем он мечтал. Поэтому ситуация для Путина совсем плохая. А нам нужно гнуть свою линию: деньги, военная помощь и дальнейшая изоляция. И у Путина нет шансов.