Только для "отцов народа": какими были автомобили первых лиц СССР и почему они так похожи на американские (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 1701
![Коллаж "Телеграф"](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/1/9b/c5e7bd71-fd6ff9a84e6202fdfc13719f263039b1.png?v=4124_1)
Хотели сделать советское, а получилось все-равно американское
Главный принцип социализма "От каждого – по способностям, каждому – по труду" в Советском Союзе реализовывался по-разному. Именно поэтому, обычные граждане могли годами стоять в очереди за взлелеянным в мечтах "Москвичем", тогда как "отцы народов" ездили на элитных и, без преувеличения, уникальных авто.
Уникальных для СССР в первую очередь потому, что были полностью слизаны с американских моделей. Конечно, ни один гражданин СССР об этом не знал, а потому, если везло увидеть такое авто своими глазами, считал его дивом дивным.
На каких автомобилях ездили вожди и какие модели СССР украл у ненавистного Запада? Телеграф собрал самые яркие примеры.
Американский Бьюик 32-90 vs советский Л-1 (Ленинград-1)
Бьюик 32-90 был первым автомобилем, дизайн которого советские "конструкторы" слизали под чистую. Для этого за границей купили два американских авто, разобрали их, изучили, а потом собрали что-то "свое". Так, на "Красном путиловце", в 1933 году, собрали шесть копий Бьюика, назвав их Л-1 (Ленинград-1). Правда, качество заметно уступало оригиналу, и выпуск авто прекратили.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/de/82323e44-d5d8526ec9d22f75fd4eb8c501993ded.png?v=3398_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/63/e7c10ea3-a0ebd693affe0b92b421b43e77308635.png?v=3330_1)
Американский Бьюик 32-90 vs советский ЗиС разных модификаций
Но попытки не оставили. За дело взялся "Завод имени Сталина". В 1934-35 гг. спроектировали ЗиС-101. Автомобиль был едва ли не полной копией американского автопрома. Правда, украли не все. Кое-что заказали официально. Так, разработку кузова производили в ателье Бадд (США), поскольку отечественные специалисты не имели такого опыта.
Автомобиль и его модификации стали самыми массовыми в своем классе – всего было выпущено 9500 экземпляров.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/23/d43c88a5-333e0bd4f8fd2b7c87f264b9dd354231.png?v=3712_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/60/686805da-39ee044983c9e2bb202a493a95b81604.png?v=3610_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/2/18/c8fd941f-e6b33768c1a59d14f0d69aee389ae182.png?v=3561_1)
Следующим стал автомобиль ЗиС-110. В нем черты его прародителя просматривались гораздо ярче, чем у предшественника. Правда, на этот раз слизали не Бьюик 32-90, а американский "Паккард-180".
Уже на основе ЗиС-110 советские конструкторы разработали бронированный вариант, названный ЗиС-115. Выпустили всего 56 таких автомобилей, а затем проект прикрыли.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/f/70/448503de-6ac79df192a5f4b9e3e652415e98a70f.png?v=3788_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/41/3da1e034-29c48f8fcfd4d880b2a870389675b415.png?v=3909_1)
В 1949 году на заводе была попытка создания модификации с повышенной проходимостью под названием ЗиС-110Ш (буква "Ш" означала "штабная"). И тут не стали долго думать и, по старой привычке, американский Бьюик "скрестили" с американским "Доджем". Ничего из этого нормального не получилось — на испытаниях вылезло множество проблем и проект заморозили.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/7/2e/5569cfd0-eed8a25a19d59cabdde1dad5b6f612e7.png?v=4037_1)
Напомним, ранее "Телеграф" писал о каких машинах мечтали все граждане СССР : фото самых популярных авто того времени.