Vodafone блокирует номер за неоплату тарифа? Оператор объяснил странную ситуацию

Читати українською
Автор
10654
Почему Vodafone заблокировал номер телефона Новость обновлена 02 июня 2025, 15:35
Почему Vodafone заблокировал номер телефона. Фото Коллаж "Телеграфа"

Если номер заблокирован абонент не может звонить

Мобильный оператор "Vodafone" блокирует номера мобильных телефонов контрактной формы за неуплату тарифа, если перевешен кредитный лимит. Восстановить номер можно только после пополнения счета.

Об этом сообщает корреспондент "Телеграфа". Отмечается, что блокировка номера происходит буквально на следующий день завершения действия тарифа, когда оператор списывает деньги в "долг", превышая кредитный лимит.

То есть, если упустил день пополнения или вообще не планировал этого делать, номер все равно будет заблокирован при условии превышения кредитного лимита. Более того, оператор, когда предупреждает о завершении действия тарифа, ничего не пишет о блокировании номера и списании денег в "долг". На скриншоте сообщения нашего корреспондента видно, что в пятницу, 30 мая (за два дня до начала нового тарифного плана) просто пришло напоминание пополнить мобильный счет вовремя.

Скриншот сообщений от "Водафон"

"Ваш номер временно заблокирован по низкому балансу. Для возобновления предоставления услуг, пожалуйста, оплатите задолженность", — говорится в сообщении.

Скриншот сообщений от "Водафон"

Заметим, что наш корреспондент оплатил новый тариф еще до блокировки номера (в 8:58), однако Vodafone все равно это сделал. Ведь оператор не получил средства на свой счет и только через 30 мин после оплаты номер был разблокирован (соответствующего сообщения не поступало, но стали доступны услуги мобильного интернета и исходящие вызовы). Кроме того, раньше у этого номера не возникало таких ситуации.

Скриншот о пополнении мобильного счета

На выписке из "Водафона" за май указано, что оплата за тариф была взыскана ночью, но на счете не было достаточно средств. В 8:58 наш корреспондент положил на мобильный счет необходимую сумму и (также в 8:58) получил уведомление о блокировке номера. Сделать выписку пополнений счета за май пока невозможно, так как такая отчетность становится доступной 5 числа текущего месяца и за предыдущий период.

Скриншот выписки за май

Несмотря на то, что в выписке отмечено, что сообщения от компании поступали в 9:01, заметим, что на телефоне они отсутствуют. Как видно на скриншоте, после сообщения о блокировке номера следующее смс от "Водофона" пришло в 9:47 и сообщение о повышении кредитного лимита.

Скриншот сообщений от "Водафон"

Отмечаем, что данная ситуация касается номеров контрактной формы, то есть тарифов, оформляемых с помощью паспорта. Оператор обычно предупреждает об основных отличиях контрактной и предплатной формы, однако большинство не обращает внимание на кредитный лимит и то, что его перемещение чревато блокировкой номера. К слову, минимальный кредитный лимит составляет 100 грн, а все тарифы стоят гораздо больше. Изменить лимит можно в приложении или на сайте, но если номер заблокирован, нужно сначала пополнить счет.

Однако и в этой ситуации есть еще один очень неприятный нюанс. Пополнить счет, пользуясь мобильным интернетом не получится, ведь он не будет работать, пока заблокирован номер. Хотя раньше Vodafone с предплатной формой предоставлял возможность ежедневно платить только за мобильный интернет без покупки полного тарифа. Пока же такая политика оператора добавляет много дискомфорта, особенно пенсионерам, которые не всегда могут вовремя пополнять телефон.

Более того, если номер заблокирован — абонент не сможет позвонить, то есть пенсионер может и не знать, что его номер не действует, разве что прочтет сообщение от оператора. На портале Vodafone указано, что номер блокируется за превышение кредитного лимита, если телефон не был пополнен. У каждого пользователя свой лимит, который можно изменить в приложении, что проблематично для пенсионеров. Чтобы избежать блокировки, оператор советует подключить автопополнение или купить тариф по абонплате сразу в год.

Vodafone утверждает, что на заблокированный номер можно позвонить и отправить сообщение, хотя некоторые пользователи все же сталкивались с проблемами.

Также на сайте Vodafone указано: "Существенным преимуществом контрактных тарифов является возможность оставаться на связи даже если средства на счете закончились и оплатить услуги после их использования". Но по факту на связи без оплаты тарифа будет только тот, кто увеличил кредитный лимит, это отметил сам оператор.

"Можно пользоваться, но если не превышен кредитный лимит", — говорится в сообщении.

На вопрос, что же делать в таком случае пенсионерам, которые даже могут не знать об этом нюансе, Vodafone посоветовал звонить по телефону на горячую линию, но без пополнения счета при превышенном кредитном лимите номер не разблокируют.

Что говорит пресс-служба Vodafone

Мобильный оператор подчеркивает, что в настоящее время действуют стандартные условия обслуживания. Они остаются неизменными, в частности:

  • Для клиентов предплаты в случае неуплаты тарифного пакета автоматически активируется тариф в день.
  • Для контракта при неуплате счета за предыдущий месяц исходящие ограничиваются, но входящие звонки, SMS и пополнение счета остаются доступными.
  • Входящая связь остается доступной вне зависимости от статуса оплаты тарифного пакета.

Ранее "Телеграф" рассказывал, есть ли льготные тарифы для студентов в lifecell.