Audi вышла из рынка США. Как пошлины Трампа повлияют на цены на авто в мире
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 556

Некоторые модели авто могут просто исчезнуть с рынка.
Компания Audi объявила о прекращении поставок своих автомобилей в Соединенные Штаты. Причина – рекордные пошлины, которые ввел президент США Дональд Трамп. Логичный вопрос: как это повлияет на мировой автомобильный рынок и подешевеют ли автомобили Audi в Украине?
Чтобы разобраться в ситуации, "Телеграф" обратился к Станиславу Бучацкому, соучредителю и руководителю Института исследований авторынка, автомобильного эксперта и бизнес-консультанта.
Как новые пошлины влияют на автопроизводителей
"Что касается европейских автомобилей, изготовленных для американского рынка, то надо понимать, что они соответствуют американским стандартам. У них другая светотехника, другие стандарты безопасности, поэтому их труднее продать в Европе", — объясняет Бучацкий.
По его словам, даже если эти авто окажутся на складах, перенаправить их на другие рынки будет проблематично. Кроме того, существенно растет конечная цена реализации из-за новых пошлин.
"Американский рынок специфичен — там достаточно мало чисто европейских машин, изготовленных в ЕС. Большинство европейских брендов, представленных в США, производятся на заводах в Америке и Мексике", — отмечает эксперт. Поэтому эти огромные пошлины на них так сильно не повлияют.
Как тарифы повлияют на мировой авторынок
"На мировой авторынок пошлины, введенные Дональдом Трампом, очевидно повлияют, и это очень сильно, ведь американский рынок является крупнейшим в мире по количеству проданных автомобилей", — говорит Бучацкий.
По его мнению, ситуация приведет к перераспределению рынка и изменению цен для конечного потребителя. Производители скорее всего сконцентрируются на изготовлении определенных моделей непосредственно в США, а другие снимут с производства из-за невозможности конкурировать с американскими аналогами.
"Это повлияет на финансовые показатели заводов, но эффект будет отложен, а не мгновенным — подобно тому, как было с началом пандемии COVID-19, когда последствия мы почувствовали через несколько лет", — подчеркивает эксперт.
Что будет с предзаказами
В США значительная часть автомобилей покупается через систему предзаказов, когда клиент указывает желаемые параметры, вносит предоплату, а автомобиль производится индивидуально под него. Подорожают ли такие машины в США?
"Сейчас сложилась непростая ситуация. Поэтому да, контракт вроде бы есть, но если пошлины составляют 50%, то понятно, что дилер не будет работать настолько в минус. Интересно, как именно будут решать эту проблему", — рассуждает Бучацкий и добавляет, что случай беспрецедентен. До сих пор таких больших пошлин, которые по факту запретны, в истории еще не было.
Масштаб проблемы
Audi уже объявила о выходе из американского рынка. Но ведь в концерне VAG Group не только Audi. В концерн Volkswagen, частью которого является Audi, входят также Volkswagen, Škoda, Seat и другие бренды. Так столкнутся ли они с такими же проблемами?
"В Америке из концерна VAG присутствуют только Audi и Volkswagen. Однако это проблема не только этого автопроизводителя, а всех импортируемых в США европейских авто", — объясняет Станислав Бучацкий.
Он также напоминает, что значительная часть автомобилей Volkswagen и Audi производится непосредственно в США, поэтому повышенные пошлины будут касаться преимущественно тех моделей, которые производятся только в Европе.
Ранее "Телеграф" также объяснял, что пошлины Трампа обрушили рынки. Экономист рассказал, угрожает ли США финансовый кризис.