Красный кирпич и розы: с этих вокзалов Донбасса началась история известных городов востока (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 518
Железнодорожные станции стали началом для целых городов — вокзалы Донбасса прямо влияли на развитие региона
Не только вокзал в Ясиноватой был важным транспортным узлом. Вокзалы в Донецкой области всегда были важны и для перевозки пассажиров, и для грузов с многочисленных предприятий. В большинстве своем старые вокзалы строились из красного кирпича и имели интересные арки или декоративные элементы. Большинство из них сохранились исключительно на фотографиях – Россия активно била по вокзалам.
Вокзал в Славянске
Вокзал в Славянске был открыт в 1869 году. Тогда город активно перестраивался и станция находилась в нескольких километрах от него. С каждым годом территория перестраивалась.
Однако в 1952 году было построено новое здание вокзала. Традиционно для Донбасса, у вокзала было много роз.
Вокзал в Славянске реконструировали в начале 2010-х. С началом войны по нему "прилетало" дронами.
Вокзал в Краматорске
Вокзал в Краматорске хорошо знаком читателям "Телеграфа" по сериям фото встреч и прощаний от Яна Доброносова. Этот вокзал стал настоящими воротами Донбасса во время полномасштабного вторжения. 8 апреля 2022 года вокзал стал центром трагедии — российские военные обстреляли людей, ожидавших эвакуации.
В сентябре 1868 года во время строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги построили разъезд и Краматорскую платформу, чтобы поезда могли разминаться на однопутном участке между Славянском и Дружковкой. Станция в 80-х годах 19 века называлась Краматоровка и вместе с заводом огнеупоров дала начало городу. На фото ниже – новое здание, построенное после Второй мировой войны.
Построили ее в 1952 году по проекту архитектора В. Сыромятникова, а в 2013–2014 по проекту бюро Валентирова реконструировали.
Вокзал в Дружковке
Дружковка – промежуточная станция Лиманской дирекции Донецкой железной дороги на линии Славянск – Горловка. Она открыта в 1869 году и электрифицирована в 1961. Сейчас здесь останавливаются только пригородные электропоезда, поезда дальнего сообщения едут только в Краматорск. Но это было не всегда.
Ранее "Телеграф" рассказывал, как менялся вокзал в Харькове. Раньше на его месте были болота. Часть же Привокзальной площади занимали сады шелковицы. Она также менялась, особенно при СССР во время прокладки метро.